Сообщается, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в Рамадане"". аль-Бухари, 8, 4514; Муслим, 16.
(Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха)
"Аллах засвидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Него, а также засвидетельствовали ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Могущественного, Мудрого""
Смысл свидетельства: нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха.
Выражение "нет божества" отрицает все, чему поклоняются, помимо Аллаха.
Выражение "кроме Аллаха" утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища в поклонении так же, как нет у Него сотоварища в царствовании.
Толкованием этих слов являются слова Всевышнего:
"Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: "Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем". Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь"
Сура аз-Зухруф, аяты 26-28
"К вам явился Посланник из вас самих. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим""
Сура ат-Тауба, аят 128
Смысл свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха" заключается в подчинении его приказам, в вере в то, что он сообщил, в отстранении от всего, что он запретил и от чего удерживал, и в поклонении Аллаху только так, как он установил".
Молитва
"А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне,
как единобожники, выстаивать молитву и выплачивать закят. Это - правая вера""
Сура аль-Беййина, аят 5
Молитва– это основная форма поклонения в исламском вероучении. Будучи одним из пяти столпов ислама, он играет важнейшую роль в жизни каждого мусульманина, так как ежедневно верующие обязаны совершать пятикратную молитву. Основной единицей в молитве служит ракаат – цикл совершения обязательных действий с произнесением определённых сур и дуа, следующих друг за другом в строго установленном порядке.
Для совершения намаза каждый верующий должен соблюсти ряд условий:
1. Человек должен быть мусульманином, т.е. исповедовать ислам.
2. Человек должен быть совершеннолетним.
3. Человек должен быть психически здоровым.
4. Молящийся должен находиться в состоянии ритуальной чистоты.
5. Совершение молитвы должно происходить строго в установленное время.
6. Человек должен иметь намерение для чтения молитвы.
7. Верующий должен совершать намаз в чистой одежде и в чистом месте.
8. Мусульманину следует прикрывать на время намаза определенные части тела(аурат).
9. Совершать намаз следует ,обращаясь лицом в сторону Каабы
Закят
Закят: В Шариате под закятом понимается обязательный налог, выплачиваемый имеющими достаток мусульманами в пользу тех, кто нуждается в материальной поддержке.
Пост
"О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому,
как он был предписан вашим предшественникам, дабы вы остерегались (наказания Аллаха)""
Сура аль-Бакара, аят 183
А так же:
"В (лунный) месяц Рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься (в дневное время)"
Сура аль-Бакара, аят 183
Хаджа
"Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь.
Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах""
Сура али ‛Имран, аят 97
Хадж необходимо совершить один раз в течение жизни. Ведь, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Хадж обязателен только один раз, а всё, что сверх этого, будет добровольным". Ахмад, 4/151; Абу Дауд, 1721; ан-Насаи, 5/111.
Вера в единого Бога, без придания Ему сотоварищей.
Это означает что человек должен верить, что Бог – один. Он – Создатель Вселенной и Он — Единственный, кто исполняет его желания. Если это так, то поклонение должно быть посвящено только Ему одному.
Поклонение – это действие в соответствии с Исламом и убеждением, что все остальные религии неправильны. Это вера в то, что у Аллаха самые прекрасные качества, и что Он не похож ни на одного из своих созданий, ни по сущности, ни по качествам.
Вера в ангелов
Ангелы — создания Аллаха, которых мы не видим в этом мире. Они занимаются поклонением и служением Ему, никогда не выступают против Него. Всевышний Аллах обязал их заниматься многими важными делами Вселенной. Например: ангел Джибриль (Гавриил) (Мир ему) – в его обязанности входит передача откровений Аллаха, (т.е. Его речи) пророкам. Ангел Микаил (Мир ему) ответственен за природные процессы, такие как дождь, снег и т.п. Также, есть ангелы, уполномоченные считать и записывать дела людей, за которые в Судный День люди будут отчитываться. Ангелы занимаются и другими делами. Необходимо иметь убеждение, что эти уважаемые ангелы выполняют приказы Аллаха и делают только то, что Он пожелает.
Вера в книги
Верующий должен быть убеждён, что Аллах ниспослал пророкам их книги, которые являются Его речью, в них счастье для людей и разьяснение того, что любит Аллах и что ненавидит. Ангел Джибриль (Мир ему) — тот который передает послание Аллаха и Его речь пророку. В свою очередь, пророк обязан довести это послание до людей. Этих книг много. Из их числа: Тора, ниспосланная Моисею, Псалтырь, ниспосланный Давиду, Евангелие, ниспосланное Иисусу и Коран, ниспосланный Мухаммаду (Мир им всем и благословение от Всевышнего Аллаха).
Верующий должен быть убежден в том, что Коран отменил все предыдущие книги, он стал единственным, которым можно руководствоваться, после того как Мухаммад стал пророком. Он вобрал в себя особым образом все положительные особенности предыдущих книг и добавил к ним новые.
Знай же, что этот Коран является величайшим доказательством того, что эта религия истинная, ниспосланная Всевышним. Коран был ниспослан более чем 1400 лет назад, однако с тех времен не вкралась в него ни одна ошибка, изменение или противоречие. С давних времен и до наших дней не перестают появляться научные открытия имеющие свое отражение в Коране.
Мы можем сказать, что, в отличие от других книг, к Корану не было ничего добавлено и ничего изъято. Мы можем обнаружить, что Коран, имеющийся на Дальнем Востоке, никоим образом не отличается от Корана, имеющегося на Крайнем Западе, также, если мы взглянем на древние свитки Корана и на Коран, отпечатанный в этом году, то не найдем между ними никакой разницы, даже в одной букве. Это потому, что Аллах сохранил эту религию, завершающую все небесные религии.
Если мы поведем речь о Коране, то это займет много времени, но надо знать, что нет ничего подобного ему на Земле – по способу передачи информации, красноречии, поэтической красоте, известиям о прошлом и будущем и по воздействию на души людей.
Вера в посланников
Человек должен верить, что Аллах избрал посланников из лучших людей, послал им свои откровения и приказал довести Его религию до людей. Посланников было большое количество: Ной, Авраам, Моисей, Давид, Соломон, Иосиф, многие другие и Иисус и Мухаммад (да благословит Аллах и приветствует их всех). Каждый мусульманин должен верить, что Иисус является благородным посланником и одним из лучших из них, необходимо его любить, ценить и верить в его посланническую миссию, а тот, кто ненавидит его и не верит в него, не является мусульманином. Также необходимо быть уверенным что Аллах создал его от матери, но без отца. Аллах послал ангела, через которого вдохнул в утробу Марии (мир ей) от Своего духа, и она забеременела Иисусом (мир ему).
Мусульмане не находят в своей душе сомнения, которые препятствуют ему верить в это, потому что Адам – праотец человечества, был создан без отца и без матери. И Аллаху не сложно создать Иисуса от матери без отца.
В своих пророчествах Иисус обрадовал человечество о тем, что будет послан пророк после него и это — Мухаммад, сын Абдуллы, которого послал к нам Аллах более 1400 лет назад. На всех людях, живущих после пророка Мухаммада и до Судного Дня, лежит обязанность верить в него и его пророческую миссию и подчиняться ему в том, что он приказал и что запретил. Те, кто читал его биографию и историю едины во мнении, что он представлял собой великую личность. Аллах наделил его благородным нравом и высокими качествами, которых не было ни у кого ни прежде, ни после него. Мои слова могут подтвердить книги написанные о нем, как мусульманскими авторами так и немусульманами. Всевышний Аллах дал ему такие сильные доказательства его пророчества, что сомнения в них отказывается принимать разум. Тот же, кто не верит в пророческую миссию Мухаммада (Мир ему и благословение от Всевышнего Аллаха), вряд ли способен поверить в любого другого пророка.
Вера в последний день
Это абсолютная убеждённость в том, что после того, как люди будут воскрешены в этот день, их ожидает другая жизнь, а в ней – воздаяние, — награда или наказание. Там есть место блаженства, называемое Раем и место наказания называемое, Адом. Тот, кто делал добро, придерживался Ислама (покорности), будет на пути в Рай, в котором существуют различные виды блаженства, награда и счастье, которые даже невозможно себе представить и разум человека не способен это вообразить. Все блага и удовольствия этого мира не могут сравниться с блаженством Рая ни на малую часть. Кто войдет в Рай, тот пребудет в блаженстве бесконечно, не будет смерти после первой смерти.
А тот, кто творил зло и не признавал Ислам, будет на пути в Ад, в котором есть различные виды наказания, которые невозможно себе представить.
Огонь и наказания этого мира не сравнить с наказаниями Ада ни на йоту.
Существование Рая и Ада, расчета и воздаяния, награды и наказания после этой жизни положительно воспринимаются умом. Невозможно, чтобы человек был убит убийцей или обворован вором, притеснен тираном, лишен своих прав и имущества без последствий для обидчика. Неужели тиран будет благоденствовать, притесняя другого и не будет ему воздано наказанием за его плохие дела?
Вера в судьбу
Это убеждённость в том, что Аллах – создатель всего сущего. Это убеждение в том, что что бы ни происходило во Вселенной — действие или бездействие – все происходит по воле Аллаха, и по Его знанию. Происходит только то, что Он пожелает, а что не пожелает, то не произойдёт. У Аллаха написана великая книга, имя которой – «Скрижали сохраненные», в которой записано все что должно произойти во Вселенной.
Самая высшая степень проявление веры - это ихсан (чистосердечие). Оно заключается в том, что человек молится Аллаху словно он видит Его.